Главная Новости Бурятии «Арктика» прилетела в Бурятию

«Арктика» прилетела в Бурятию

E-mail Печать PDF


ОАО «Арктика», зарегистрированное в Екатеринбурге, собирается выйти на авиационный рынок Свердловской области, Таймыра и Бурятии. Полеты в Бурятии авиакомпания собирается выполнять на вертолетах Eurocopter ВО-105 и самолетах Cessna 208B. Eurocopter ВО-105 берет на борт трех пассажиров, а Cessna 208B — до девяти. Таких машин в Бурятии нет ни у авиакомпаний, ни у частных лиц.

«Арктика» уже заключила предварительные контракты на покупку пяти самолетов и десяти вертолетов, которые распределит между тремя регионами. Компания намерена выполнять чартерные рейсы по заказам различных клиентов. Примерная стоимость одного часа полета и на вертолете, и на самолете составит 60 тысяч рублей.

Отметим, что «Бурятские авиалинии», которые выполняют полеты на более мощных и гораздо более вместительных вертолетах Ми-8, берут почти 80 тысяч рублей за час полета.

- Но большие машины вроде Ми-8 сейчас практически никому не нужны. Они простаивают, — считает совладелец «Арктики» Вячеслав Зотов. — Поэтому цена часа полета на наших машинах в 60 тысяч оправдана. 20 тысяч — это все же большая разница.

Вячеслав Зотов сообщил, что его компания провела предварительные переговоры с правительством Бурятии и получила поддержку. Уже готов список потенциальных заказчиков: от горно-добывающих компаний до туристических фирм. Большие надежды «Арктика» возлагает и на госзаказ. Например, на услуги по мониторингу лесных пожаров, аэрофотосъемке местности.

- Мы выбрали Бурятию, потому что у вас есть фронт работ для нашей авиакомпании, — отметил Зотов. — И приняли решение, что наш филиал будет зарегистрирован в Нижнеангарске.

Первые вертолеты и самолеты авиакомпания получит в апреле-мае 2010 года. Полеты по Бурятии планируется начать во втором полугодии.

- Сколько машин будет базироваться в вашем регионе, будет зависеть от объема работ, — сказал Вячеслав Зотов.

Представители авиационной отрасли Бурятии уверены, что «Арктика» сможет построить свой бизнес в регионе.

- Пока эта авиакомпания к нам не обращалась, но если они хотят развивать в Бурятии малую авиацию, мы создадим им все условия, — заявил генеральный директор улан-удэнского аэропорта Байкал Станислав Невзоров. — Услуга будет востребована в нашем регионе. Ведь полеты на вертолетах и самолетах небольшой вместительности должны обойтись дешевле, чем предлагаемые сейчас в Бурятии полеты на вертолетах Ми-8 и на самолетах Ан-24. Вообще услуги малой авиации — это штучный товар, который должен заинтересовать и туристов, и охотников, и просто состоятельных людей, которые хотели бы вылететь на короткое время из города.